Предпосылки внедрения СМК в медицинских организациях

       

 Уважаемые коллеги, предлагаем Вам подборку материалов свидетельствующих о необходимости внедрения СМК. Медицинские организации внедрившие, внедряющие и приступающие к внедрению СМК в данное время, несомненно, займут лидирующие позиции в данном направлении, проведут все необходимые работы в плановом порядке, что позволит достичь высоких результатов в оптимизации деятельности медицинской организации и повышение качества  оказываемой медицинской помощи.

 
 

1 Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" Подпрограмма Г "Управление развитием отрасли" Г.2 Доля медицинских организаций, внедривших систему управления качеством медицинских услуг. Цель подпрограммы Г "Управление развитием отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" - повышение эффективности управления качеством медицинской помощи.


2 «Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период 2020 г., создание системы управления качеством медицинской помощи является неотъемлемой задачей для реализации целей развития системы здравоохранения. Таким образом, в законодательстве определено, что для формирования системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, необходимо построение современной системы управления качеством. Построение в медицинской организации системы менеджмента качества позволяет повысить удовлетворенность пациентов и эффективность процесса оказания медицинской помощи с точки зрения использованных ресурсов и достигнутых результатов. Существуют различные международные стандарты, устанавливающие подходы к управлению качеством. В РФ соответствующие им ГОСТы имеют Международные стандарты серии ISO 9000. Принципы, описанные в стандартах серии ISO 9000, носят универсальный характер и могут быть успешно применены для управления качеством, в т. ч. в медицинских организациях.»

 
Источник: Статья «Использование современных подходов к менеджменту качества для  создания системы управления качеством медицинской помощи». Н.О. Матыцин, А.И.  Баранов, Вестник Росздравнадзора №3, 2015.

 

3 «Действенным инструментом по борьбе с врачебными ошибками являются внедрение в медицинских организациях систем менеджмента качества и разработка стандартных операционных процедур на все основные процессы. Этой же цели служат Предложения по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре), разработанные ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора»

  Источник: Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ,  М. А. Мурашко, Главный редактор, Вестник Росздравнадзора №2, 2016

 

4 «При разработке Предложений по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре) использованы следующие методики: ориентация на пациента, процессный подход, риск- менеджмент, непрерывное повышение качества и другие» (Все эти методики лежат в основе стандарта ISO 9001:2015).

Источник: Предложений по организации ВКК И БМД в МО (стационаре). И.В. Иванов. Управление качеством в здравоохранении, №2, 2016г.
 

5 « ..важнейшим направлением нашей совместной работы является создание системы управления её качеством. Коллеги, нам всем предстоит огромный совместный труд по повышению качества оказываемой медицинской помощи и приведению её в соответствие с современными международными требованиями»

Источник: Выступление Министра здравоохранения В.И. Скворцовой на расширенном  заседании коллегии Минздрава России, сайт МЗ. 20.04.2016

 

6 «Существующая на данный момент в России система лицензирования медицинской деятельности в конечном итоге должна претерпеть изменения. К сожалению, на сегодняшний день лицензионные требования фактически касаются только помещений, оборудования и персонала, и никоим образом не включают в себя требования к выстраиванию процессов в медицинской организации. Это большой минус по сравнению с производственными отраслями, например, с медицинской или фармацевтической промышленностью, где требования системы менеджмента качества и валидации процессов рассматриваются совершенно с другой позиции, и там речь идет уже не о лицензировании, а о сертификации. Это касается внедрения стандарта GMP в лекарственном производстве, ИСО 13485 в производстве медицинских изделий, ИСО 15189 как надлежащая практика для лабораторий и т. д. То есть эти стандарты обусловливают наличие системы менеджмента качества, которая является таким же обязательным требованием, как и соблюдение условий производства. Все это выглядит более прогрессивно по сравнению с действующими лицензионными требованиями при организации оказания медицинской помощи. Однозначно, что управление качеством медицинской помощи также должно идти через внедрение СМК и отработку стандартных операционных процедур для каждого этапа ее оказания. Напомню, что государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 No294, предусмотрено внедрение системы управления качеством медицинских услуг в 2015–16 гг. в 90%, а в последующие годы в 95% медицинских организаций.»

 Источник: «Качество медицинской помощи: Пора меняться!» Михаил  МУРАШКО, Руководитель Федеральной службы по надзору сфере здравоохранения:«Вестник Росздравнадзора» №6, 2016.
 

7 «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора, г. Москва изучил международный опыт, публикации ведущих российских специалистов и разработал практические рекомендации, как совершенствовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности….. Основой для предложений послужили: 1 Наиболее успешные системы ВКК и БМД. 2 Международный опыт внедрения стандартов ISO, JCI, национальных стандартов стран по вопросам обеспечения качества и БМД. 3 Публикации ведущих центров, медицинских университетов, региональных министерств и департаментов здравоохранения (Томской, Тюменской, Владимирской областей, Республики Татарстан, Республики Бурятии, г. Екатеринбурга)».

Источник: Внутренний контроль безопасности медицинской деятельности. Практические рекомендации И.В. Иванов, О.Р. Швабский. Здравоохранение, №8,  2016г.
 

 

8 «Мониторинг вероятностей наступления рисков невозможен без информатизации, электронного бенчмаркинга, управления рисками, создания триггеров, планирования корректирующих мероприятий и контроля устранения, отметил эксперт. Следующий этап – создание системы менеджмента качества, которая должна стать лицензионным требованием, так же как система GMP для производства лекарств. Для каждого этапа должны существовать свои определенные триггеры, без которых бессмысленно судить о качестве медицинской помощи. Сегодня в системе здравоохранения сосредоточен колоссальный массив данных, которыми невозможно управлять, не сформировав аналитических систем.»

Источник: АиФ от 07.12.2016 М.А. Мурашко, «Медицина и качество 2016»
 
 

9 «Для достижения поставленных перед нами государством задач необходимо совместными усилиями активно работать над приоритетными направлениями системы развития здравоохранения: стандартизацией структуры, процесса и результата , внедрением риск-ориентированного подхода, развитием информатизации, внедрением национальных стандартов качества и безопасности медицинской деятельности…. Смена парадигмы от контроля к управлению и обеспечению качества и безопасности должна произойти в каждом из нас, это залог нашего общего успеха».

Источник: Доклад М.Мурашко. «Медицина и качество 2016»
 
 

10 «В 2017 году Росздравнадзор в пилотном проекте начнет проводить проверки по- новому. Все подконтрольные организации разделят на классы риска. От этого будет зависеть периодичность плановых проверок.Класс риска будут определять в результате многофакторного анализа работы подконтрольной организации. Планируют использовать 4 группы критериев: вид и масштаб деятельности организации, результаты контрольных мероприятий, обоснованные жалобы и обращения граждан за определенный период, наличие в организации системы управления качеством.»

 Источник: Разработчики новой системы контроля от Росздравнадзора рассказали к чему готовиться И.Иванов, Е. Берсенева, Здравоохранение, №2, 2017.
 

 

 

Мы готовы ответить на Ваши вопросы!

Контактное лицо: Начальник отдела менеджмента качества -

Ким Наталия Александровна

Наш E-mail: n.kim-03@mail.ru Тел. 8-950-383-12-85

 

 

Мы достигли поставленных задач

 и готовы помочь Вам преодолеть этот путь

 в оптимальные сроки, при минимальных затратах,

с максимальным практическим результатом!